Материал: ковролин, фетр, бумага Размер ковра: 48 см*84 см
Состав набора: основа из ковролина - 1шт. геометрические фигуры на липучках - 42 шт. набор карточек для вырезания - 2 листа планшет из 9-ти клеток - 2 шт.
Как играть?
1. Рассмотрите сказочную поляну вместе с ребенком. Предложите «раскрасить» поляну, подбирая соответствующие фигурки по цвету и форме. Назовите, какого цвета, какой формы хвостик у зайца, лапы у мишки, нос у волка и т.д. Сортируйте геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. 2. «Найди, назови, посчитай!». Попросите ребенка найти на сказочной поляне мышку, белку, гусеницу. Спросите, из каких фигур они состоят? Предложите ребенку посчитать фигуры. Попросите сравнить, у кого фигур больше, меньше? 3. «Геометрическая радуга». Разложите фигуры по цветам радуги. Расскажите ребенку, что цвета в радуге расположены в определенной последовательности. Если ребенок запомнит волшебную фразу, то всегда будет точно знать порядок, по которому они располагаются. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан (в этой фразе первая буква каждого слова соответствует первой букве названия определенного цвета). 4. Игра «Найди фигуру». Попросите ребенка найти нужную фигуру: - Найди фигуру такого же цвета. - Найди 2 фигуры такой же формы. - Найди фигуру такого же цвета, но больше/меньше моей. - Найди фигуру такой же формы, но другого цвета. - Найди зеленую фигуру, но не треугольник и не круг. И т.п. 5. Игра «Что таким бывает?». Спросите ребенка, что бывает желтым? Красным? Синим? Круглым? Квадратным? Попросите найти в комнате предметы такого же цвета, формы. Кто больше назовет предметов красных круглых предметов? И т.п. 6. «Геометрический конструктор». Фигуры можно использовать для изображения различных предметов и составления геометрических узоров по собственному замыслу и игровому сюжету. 7. Сюжетные игры. Придумывайте и разыгрывайте на ковролиновом коврике истории и сказочные сюжеты. 8. Игра «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!». Для игры понадобятся карточки с изображением различных предметов (дополнительные карточки можно нарисовать самим). Игрок выбирает одну карточку, и, не показывая рисунок остальным игрокам, пробует собрать изображенный на карточке предмет из любых геометрических фигур и шнурка. В качестве подсказки, можно сообщить другим игрокам, к какой категорий относится изображение на карточке (животные, еда, игрушки и т.д.). Другие игроки пытаются угадать изображенный предмет. Игры с планшетом из 9-ти клеток:
1. Раскладываем фигуры на поле по словесной инструкции. Например, положи фиолетовый ромб в верхнюю крайнюю левую клетку. Под фиолетовым ромбом положи синий круг. Справа от синего круга положи голубой овал… и т.п. 2. Игра «Крестики-нолики». Для каждого игрока необходимо выбрать по 5 фигурок одинаковой формы (например, один игрок выбирает 5 треугольников, другой – 5 кружочков). Играем по правилам классических «Крестиков-ноликов». 3. Игра "Муха". В качестве мухи выбираются 2 любые фигурки и помещаются в центральные клетки игровых полей. Ведущий говорит, куда движется его муха. Например, одна клетка вниз, одна влево, две клетки вверх, одна вправо. Другой игрок передвигает свою муху на своем поле так, как говорит ведущий. Чтобы игроки не видели, поля друг друга, в качестве ширмы между игроками можно поставить большую книгу. Далее ведущий говорит: "Стоп!" Мухи останавливаются. Игроки убирают книгу-ширму, проверяют, совпадают ли расположения мух на двух полях. Далее игроки могут поменяться ролями, и новым ведущим становится другой игрок. 4. «Разложи по образцу». Выбираем из набора одинаковые фигурки (каждой фигурки по 2 экземпляра). Взрослый раскладывает фигурки на своем поле, просит ребенка повторить по образцу. 5. «Запомни и повтори». Взрослый раскладывает фигурки на своем поле, ребенок запоминает, как расположены фигурки на поле у взрослого, затем поле закрывается (можно книгой), а ребенок по памяти раскладывает фигурки на своем поле. Далее проверяем, все ли верно? Начинаем с 2-3 фигур, постепенно увеличивая количество фигур для запоминания.
|