Азбука для малышей Многие двухлетние малыши начинают интересоваться буквами. И эта книга с яркими и симпатичнымиизображениями различных предметов, названия которых начинаются с определенного звука, придётся по душе любознательному малышу. Работая по азбуке со звуками, ребенок запомнит и некоторые буквы, разовьет фонематический слух, речь и мышление.
Времена года Всем детям без исключения нравится эта книга! Занимаясь по ней, ребенок получит представления о разных временах года, он научится выделять характерные признаки каждого из них. А рассказы по картинкам станут хорошим стимулом для развития речи и мышления малыша, заложат основу для формирования у него представлений о закономерных процессах, протекающих в природе. Поскольку малышу всегда веселее усваивать все новое через активные и разнообразные формы работы, то составители пособия приготовили задания и для его ручек: к сюжетной панорамной картинке нужно подбирать соответствующие карточки, например, к зимней страничке - карточки-картинки со снежинкой, снегирем, елкой, новогодним шариком, лыжами, перчатками и зимнего дерева.
Домашние питомцы Рядом с нами, и, конечно, в школе семи гномов живут наши любимые питомцы. В книге даны картинки–панорамы, к которым нужно подобрать соответствующие карточки. Таким образом, малыш узнает, что кошки, собачки, рыбки, птички, хомяки и мышки – бывают разных пород и видов. Знакомство с домашними питомцами расширяет познания малыша о мире природы, согревает душу ребенка, вызывает положительные эмоции и учит быть добрым, ответственным и заботливым.
Какие бывают профессии Эта книжка станет для малыша первой ступенькой в заманчивый мир самых разных профессий. И начнет он это знакомство с разговора о работе повара, милиционера, врача, строителя, пожарного и парикмахера. Он узнает, чем занимается тот или иной специалист, какие предметы (инструменты, одежда) ему нужны для работы.
Кто где живет? Вместе с этой книгой малыш сможет побывать в пустыне, джунглях, в царстве холода, под землей, опуститься в морские глубины, подняться к небесам и познакомиться с их жителями. И чем полнее будет раскрываться перед ним картина нашего многообразного мира, чем сильнее новые знания будут затрагивать его эмоции, тем активнее будет проходить его умственное развитие.
На лесной полянке С помощью этой книжки ребенок так же расширит свое представление об окружающем мире. Побывав в лесной чаще, на лесной полянке, на опушке леса, на лугу, на пруду, у водоема и разложив соответствующие карточки к картинам-панорамам, малыш познакомится с многочисленными обитателями. Мир растений, насекомых, птиц и зверей раскроет перед малышом свою красоту. А новые знания станут связующей ниточкой с живой природой. Они помогут малышу стать внимательным и наблюдательным. А еще он научится исследовать мир и рассказывать об увиденном.
Один-много Гуляя по нарисованному парку "Школы семи гномов" вместе с милой девочкой Машей, малыш встретит много интересного - и голубей, и настоящего клоуна, соберет красивые осенние листья и поймет важные для него вещи. Например, что кормить крошками птиц - очень приятно, а дарить подарки также радостно, как и получать их. Он узнает новые слова и поработает над развитием речи. А между делом, незаметно для себя, усвоит новые для себя понятия "один", "много", "ни одного».
Пластилиновые картинки Ребенок будет «рисовать» пластилином на привлекательной альбомной страничке – заготовке. В Книге имеется примерный текст беседы с малышом, стихи и методические подсказки, которые помогут сделать занятия чрезвычайно увлекательными. Темы занятий: «Салют», «Ёжик», «Солнышко», «Божья коровка», «Новогодняя ёлка», «Рыбки» и др. Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. Используя пластилин, можно решить сразу целый комплекс задач - по эстетическому, творческому и личностному развитию малыша.
Рисуем пальчиками В этом альбоме предлагается рисовать пальчиками медвежонка, птичку, елочку, юлу, павлина, бабочку, лошадку, солнышко и др. Рисование - очень полезное занятие для развития малыша. Оно дарит ему радость, возможность самовыражения и становится мощным толчком для пробуждения фантазии. У ребенка появляется особый взгляд на окружающий мир, позволяющий воспринимать всю его безграничную цветовую палитру, видеть многообразие его форм и самому выступать в роли художника. При этом у крохи закладываются эстетические основы, и развивается мелкая моторика рук.
Умная вырезалочка Это очень яркая и радостная книжка, в которой малышу предлагается увлекательная деятельность – своими руками создавать веселые аппликации. Нужно к дому приклеить окошки с жителями, снеговику – нос-морковку, улиткам – витиеватые панцири–домики, гномикам – разноцветные одеяла, цветочку – лепесточки, ёжику колючки и т.д. Аппликация полезна для развития творческой фантазии малыша, его образного мышления и художественно-эстетического восприятия окружающего мира. Занятия по книжке станут полезными также для развития речи ребенка и мелкой моторики рук. Несложные задания позволят насладиться процессом работы, получить удовольствие от результата. На страницах книги не забыты и воспитательные моменты.
Цвет, форма Работая в "Школе семи гномов" по этой книжке - раскрашивая рисунки, вырезая, раскладывая, а при желании и наклеивая недостающие фигурки, отвечая на вопросы - малыш продолжит знакомиться с такими понятиями, как: "цвет", "форма", "величина". Так, например, у дома оказывается большая голубая треугольная крыша, яблоко – круглое и желтое, робот состоит из квадратиков разных цветов и разных размеров и т.д. А использование развивающих игр, описание которых также дается в этой книге, внесет в занятия дополнительную позитивную ноту и существенно повысит их эффект.
Что такое хорошо? Двухлетние малыши во всю проверяют «границы дозволенного» и книга В.В. Маяковского "Что такое хорошо, и что такое плохо" как раз поможет разобраться в некоторых нравственных вопросах. Динамика и великолепная рифма стихов в сочетании с выразительными картинками доставит малышу удовольствие и окажет на него положительное воспитательное воздействие. Книжка содержит и методические рекомендации, позволяющие учитывать в процессе занятий возрастные особенности ребенка
|