телефон магазина: 8-914-159-20-42, 8 (4212) 242-042
e-mail: manyanya-dv@yandex.ru
адрес г.Хабаровск, ТЦ Ореховая сопка, ул. Кола Бельды, 7
работает: С 10-00 до 20-00
Торопитесь - cамое благоприятное время.
Щедра ли природа на таланты?
Биологи считают, что среди 15 миллиардов клеток головного мозга активно работают лишь 3—5%. Психологи также признают, что человеческий мозг несет в себе огромную, пока далеко не используемую избыточность природных возможностей и что гениальность — это не отклонение, не аномалия человеческого ума, как склонны считать некоторые, а, напротив, высшая полнота его проявления, обнажение природных возможностей.
Оказывается природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности!
И как показывает практика, не испытывают трудностей в учебе те ребята, которые уже ДО школы обладали высоким уровнем развития.
Ученые исследовали дошкольников младших возрастов и убедились: чем моложе были дети, тем ближе они были по развитию, тем меньше отличались друг от друга.
Хотите достичь высоких результатов, начинайте с новорожденного.
В других исследованиях, когда стали учить новорожденных плавать, естественно, думали не об умственном, а о физическом их развитии.
Даже лозунг появился: «Плавать раньше, чем ходить!». И младенцы поплыли. 8-месячный мог нырять на дно бассейна за игрушкой, 9 минут пробыть в воде без помощи старших. Но, что уж было совсем неожиданным, маленькие пловцы оказались интеллектуально развитыми выше среднего.
Американские ученые провели, также эксперимент с обучением новорожденных ходьбе, в нем приняли участие шесть храбрых мам.
Перед тем как кормить малы ша, каждая из них ставила его на стол и удивленно наблюдала, как тот перестав лял ножки — срабатывал так называемый «шаговый рефлекс». И опять ученых больше удивило не то, что эта шестерка пошла самостоятельно не в 12, как обычно, а в б—7 месяцев, а то, насколько выше остальных детей они были развиты интеллектуально.
Значит, первые годы жизни ребенка — самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. Но именно в эти годы малыш больше всего зависит от мамы и папы, от того, что они предпримут для его развития, какие факторы будут считать важными, а какие второстепенными.
Не упустите самое благоприятное время.
К сожалению, большинство родителей, уделяя главное внимание в первые годы жизни малыша уходу за ним, питанию, режиму, одежде, не придают особого значения тому, какие условия они создают ему для развития.
«Какая разница,— считают они,— раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнет читать и считать. Чего с этим торопиться? Придет время — научится всему».
В действительности это далеко не так. Малыши, научившиеся читать еще до школы, учатся значительно лучше других и учиться им, как правило, очень легко, Да и научиться читать 3—4-летнему ребенку намного легче чем 6—7-летнему, и делает он это играючи и с удовольствием, а у старших процесс обучения чтению идет гораздо труднее и обычно под давлением взрослых.
Мозг активно формируется до 7 лет. Мозг ребенка, составляющий при рождении всего 25% (по массе) мозга взрослого, особенно быстро растет и «дозревает» в первые месяцы и годы жизни - к 9 месяцам он удваивается, к 2,5 годам утраивается и к 7 годам составляет уже 90% ) .
Но количественный рост мозга, т. е. число новых клеток и их размеры сравнительно мало зависят от характера деятельности ребенка. И у очень развитых, и у отставших в развитии окружности головы отличаются незначительно. Качественные же различия, а отсюда разница в продуктивности умственной работы развитых и отставших в развитии детей бывает огромной.
Но не от массы мозга зависит его продуктивность! Это можно объяснить тем, какое количество связей «задействовано» между клетками мозга. Каждой ребенок имеет при рождении богатейшую волокнистую сеть, соединяющую клетки мозга, но это только потенциальные, возможные связи. Реальными, действующими они становятся только тогда, когда запускаются в ход определенные нервные структуры, когда начинают функционировать те или иные способности и по «линиям связи» начинают проходить биотоки. И, чем моложе ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее.
В работах шведского нейробиолога Холгера Хидена есть чисто биологическое его подтверждение: эксперименты, проведенные на «молекулярном уровне», говорят о том, что мозг требует для своего полного развития, особенно в ранних стадиях, не только соответствующего питания, но и стимуляции. Нейроны, лишенные любого из этих факторов, особенно стимулирующей «учебной» среды, не могут формировать богатую сеть волокнистых соединений, они становятся, образно говоря, пустыми мешками и в конечном счете атрофируются.
Накормлен, напоён, уложен спать! И всё? Если жизнь ребенка сведена к убогости биологического существования: накормлен, напоён, уложен спать, то реализуется лишь небольшая часть его возможностей, образуется ограниченное число связей между клетками мозга.
Лишая ребенка, в силу незнания и традиций, своевременного и полноценного развития в младенческом и дошкольном детстве, мы тем самым обрекаем его на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и времени и на низкий конечный результат. И считаем такое развитие нормальным!
Вот почему надо начинать развитие как можно раньше, вот почему первые годы жизни — самое благодатное время, когда разумные заботы папы и мамы дадут самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь же успешно вырастить позже.